Кунгурский крестоносец

Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Вторник, 25.04.2017, 05:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Вы готовы к подвигам?
Всего ответов: 68
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Любовь


«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине: все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда неперестаёт…».

Первое послание апостола Павла к Коринфянам. 

Любовь удивительное чувство, но оно не только чувство, оно – состояние всего существа.

Тайна любви к человеку начинается в тот момент, когда мы на него смотрим без желания над ним властвовать, без желания каким бы то ни было образом воспользоваться его дарами или его личностью, - только глядим и изумляемся той красоте, что нам открылась.

Когда я нахожусь лицом к лицу с человеком, которого вижу глазами любви, не глазами безразличия или ненависти, а именно любви, то я приобщаюсь этому человеку, у нас начинается нечто общее, общая жизнь.

Восприятие человека происходит на глубине, которая за пределами слов, за пределами эмоций.

Чрезвычайно важно помнить, что любовь реалистична до конца, что она объемлет человека всецело и что она видит, она зряча, но вместо того, чтобы осуждать, вместо того, чтобы отрекаться от человека, она плачет над изуродованностью и готова жизнь положить на то, чтобы все болезненное, испорченное было исправлено и исцелено.

 Это то, что называется целомудренным отношением к человеку, это настоящее начало любви, первое серьезное виденье.

В любви есть три стороны.  

Во первых, человек любящий дает, любовь только тогда может давать, когда она забывает о себе, это радость, в которой можно себя забыть для радости другого человека.

С другой стороны, в любви надо уметь получать. И вот для того, чтобы уметь давать и уметь получать, нужно, чтобы любовь дающего была самозабвенной, а получающий любил дающего и верил, безусловно, в его любовь.

Есть ещё одна сторона любви это – жертвенность.  Она заключается в том, что человек готов по любви к другому отойти в сторону.

Любящий должен принять тайну прошлого как тайну и её уберечь, её сохранить, должен допустить, что в прошлом были такие отношения любимого человека с родителями, друзьями, с подругами, такие события жизни, к которым он не будет причастен иначе, как оберегающий, ласковой, почтительной любовью.

 И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в неё. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём.

Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.

В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся не совершенен в любви.

Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас.

Кто говорит: «Я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец, ибо нелюбящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит?

И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.

Первое послание апостола Иоанна Богослова.


Брак

Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои; потому что это – доля твоя в жизни и в трудах твоих, какими ты трудишься под солнцем.

 Книга Екклесиаста. 

Брак – чудо на земле. В мире, где все и вся идёт вразброд, брак – место, где два человека, благодаря тому, что они друг друга полюбили, становятся едиными, место, где рознь кончается, где начинается осуществление единой жизни.

И в этом самое большое чудо человеческих отношений: двое вдруг делаются одной личностью, два лица вдруг, потому что они полюбили и приняли друг друга до конца, совершенно, оказываются чем – то большим, чем двоица, чем просто два человека, - оказываются единством.

Только надо помнить, надо твердо знать, что телесное единство двух любящих друг друга людей – не начало, а полнота и предел их взаимных отношений, что лишь тогда когда, когда два человека стали едины сердцем, умом, духом, их единство может вырасти, раскрыться в телесном соединении, которое становится тогда уже не жадным обладанием одного другим, не пассивной отдачей одного другому, а таинством, самым настоящим таинством, то есть таким действием, которое прямо исходит от Бога и приводит к Нему.

В таинстве брака жених и невеста, соединенные любовью и взаимным согласием, получают благодать Божию, освещающую их брачный союз в образе союза Христа с Церковью для супружеского счастья, для благословенного рождения и христианского воспитания детей.

В виду этого жених и невеста должны приступать к браку в сознании его святости, высоты и в сознании ответственности совершаемого шага для них обоих и для потомства.

По вступлении в брак, мужу и жене необходимо занять каждому свое место.

«Муж есть глава жены», лицо ответственное перед Богом за направление семейной жизни, за её прочность и благосостояние.

Для счастья жены и семейства муж жертвует всем по образу Христа, - даже своей жизнью.

Жена должна повиноваться своему мужу, потому что муж является руководителем семейной жизни, он – ум, а жена – сердце семьи.

Супруги должны друг друга поддерживать, друг другу помогать, снисходить взаимно к обоюдным недостаткам и нести бремя слабейшего, его немощи.

Это и значит любить истинно, любит по христиански: «Носите бремена друг друга и таким образом исполните закон Христов».

Языческий брак – для плоти и похоти, а христианский – для облегчения друг другу трудности пути в Царство Небесное.

Брачным возрастом по нашему законодательству считается – для жениха – 18 лет, для невесты – 16, в прочем местный архиерей по уважительным причинам может этот срок сократить на полгода.

Семья


Семейные тяготы должно переносить как добровольно избранную нами долю. Задние мысли тут скорее вредны, нежели полезны. Спасительно лишь то, чтобы о себе и о семействе молиться Богу, да сотворит о нас полезное по воле Своей святой.

Преподобный Амвросий.

Семья есть основа всякого общества и государства, и значение семьи можно сравнить с ячейкой пчелиных сот в улье: каждый улей с царицей, или маткой, во главе подобен государству, каждый отдельный пласт сот подобен целым обществам селений и городов, а каждая ячейка подобна семье.

Если ячейки здоровы, имеют достаточный запас питания, то и весь улей, значит, силен и благополучен;

- так и в государстве: все зависит от благосостояния духовного и материального отдельных семей.

Затем нужно заметить, что та любовь, которая связывает воедино семейство, у христиан проистекает не из страсти, или привычки, а основывается на любви ко Христу и этой любовью освещается.

Семья дает человеку полноту жизни, огромную радость, делает его счастье более глубоким, эмоционально более насыщенным.

Супружество пробуждает в человеке новые силы, способствует его физическому и нравственному совершенствованию, дает величайшее наслаждение от общения и ни с чем несравнимую радость от воспитания детей. Большой стимул для долгой жизни – хорошая дружная семья.

Рождение православной семьи происходит в таинстве брака.

Господь сотворил мужчину и женщину и благословил словами:

"Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею...".

26 марта 2008 года в Совете Федерации на заседании Комитета по социальной политике единогласно было принято решение об учреждении нового государственного праздника – Всероссийского дня супружеской любви и семейного счастья, или коротко Дня семьи, который отмечается сегодня, 8 июля, в День памяти святых Петра и Февронии.

Уже тогда, в марте, новый праздник назвали «нашим ответом Дню святого Валентина», и для такого противопоставления есть определенные основания.

Обычай отмечать День влюбленных связан с образом святого Валентина и зародился на Западе, и уже потом постепенно распространился на другие страны.

А в России 8 июля Русская православная церковь традиционно чтит память святых супругов Петра и Февронии Муромских, живших на рубеже XII-XIII веков.

Их брак считается у православных примером христианского супружества.

Верующие считали, что святые Петр и Феврония своими молитвами низводят небесное благословение на вступающих в брак.

Легенда

Князь Петр победил «врага рода человеческого», появившегося в Муроме в образе страшного «блудного Змия» – оборотня.

Святой сразил его легендарным Агриковым мечом, но от ядовитых капель крови дракона Петр тяжело заболел.

Спасла его от страшного недуга мудрая дева Феврония из деревни Ласково (под Рязанью).

Князь обвенчался с ней в Муроме, но гордые бояре и завистливые их жены не желали иметь княгиню из простого звания.

Раз за трапезой обвинили они княгиню за то, что крошки хлебные собирала она со стола.

Но когда святая открыла ладонь, то «...абие посыпался у нее из рукава и фимиам и ладон, и поиде благоухание по всей полате, и просветися лице ея пачи меры».

Когда же бояре потребовали выгнать Февронию, Петр последовал за своей изгнанной супругой.

Утешая печаль супруга, Феврония показала ему, что Бог не оставил их, превратив сухие колышки для костра в цветущие пышные деревья.

Вскоре град Муром постиг гнев Божий, многие погибли в боярской междоусобице и народ потребовал возврата законных правителей.

Князь и княгиня жили в любви и согласии, разумно и справедливо управляли подданными.

В конце земной жизни благоверные супруги одновременно принимают монашеский постриг, получая новые имена – Давид и Евфросиния, завещают положить их в единой каменной гробнице.

Феврония перед кончиной шила золотом воздух и хотела закончить работу, но когда третий раз известил брат Давид свою возлюбленную сестру о том, что уже отходит, она обернула нить об иглу и воткнула в свою работу. Перестала тянуться золотая нить, с ней престала и земная жизнь Евфросинии.

Муромцы же убоялись положить монашествующих в едином гробе.

Наутро святые оказались вместе.

И вновь их разлучили.

Чудо повторилось.

На этот раз люди «положиша их во едином гробе».

«И начаша в той час слепые прозирати, храмыя хождати, немыя глаголати, глухия слышати, больные от недугов многих вси исцелени быша».

Идеал супружеской любви

Святые Петр и Феврония, благодаря их неординарному житию, воспевающему «союз любви, мудрый брак», известны всему миру.

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» была любимым чтением русских людей от царей до простолюдинов, а ныне это произведение называют «жемчужиной древнерусской литературы» (Д.С.Лихачев).

Канонизация

Петр и Феврония были канонизированы на церковном соборе 1547 года.

Заключение


Семья является наилучшей средой для развития и совершенствования человека.

За семью, семейное счастье нужно бороться – непрестанно и непреложно.

Счастью этому нужно учиться, учиться самым серьезным образом, так, как учишься какому-либо делу, которому решил посвятить всю свою жизнь.

Форма входа
Календарь
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Информеры
Праздники России
Архив записей
Друзья сайта
Православный телеканал «Союз»

Православная молодежь Прикамья
Православные семьи
Православный сайт КЕЛИЯ
Православное христианство
Ерошка - сайт для православных родителей
Православные знакомства - Православный Чат
Христианские блоги
Православие и Мир
Православная женщина - консультации психолога, вопросы к священнику, интересные статьи
Патриархия.RU
 Духовник, исповедь, духовное руководство
Миссионерский портал диакона Андрея Кураева
Настоящая любовь: Любить умеете?

Информационное агентство "Белые Воины"
Сервер 'Россия Православная'
Валаамский монастырь
Rusiz.ru
Русское афонское общество
Непридуманные рассказы о войне
Образ. Интернет-энциклопедия православной иконы
Храмдекор
Сайт об истории Москвы и Православия. Фотографии достопримечательностей Москвы и подмосковья.
Храмы России - иллюстрированный путеводитель
Церковно-певческий портал "Клирос"

Издательство Русская Идея

Кунгурский крестоносец

Кунгурский каталог сайтов

Copyright MyCorp © 2017 | Сделать бесплатный сайт с uCoz