|
Наши деды и
прадеды испокон веков славились своими талантами и неповторимым мастерством.
Глядя сегодня на эти храмы и монастыри, мы думаем не только о Боге, но и о тех
плотниках, камнетесах, живописцах, кровельщиках, которые добротно, старательно
и на века создавали «каменные летописи Кунгура», которые будят интерес к
прошлому и наполняют сердца гордостью за родной край.
Уникальным
памятником является Иоанно-Предтеченская церковь, построенная в 1787 году,
которая впоследствии вместе со зданиями женского монастыря и его церквами
образовала замечательный храмовый ансамбль на высоком берегу Ирени.
В 1781 году в
правобережной части города поднялась Преображенская церковь с белыми, покрытыми
штукатуркой стенами, в 1774 году — церковь Святого Великомученика Мины. В 1762
году построен Дом воеводы, где до 1793 года размещался городской магистрат.
Позднее в этом здании находилась пересыльная тюремная канцелярия.
В 1745 году был
открыт Сибирский тракт от Москвы через Нижний Новгород, Казань, Кунгур,
Екатеринбург, Тюмень.
Это позволило
увеличить перевозку товаров из Кунгура и увеличить объем торговли с Китаем.
Жители Кунгура
принадлежали, главным образом, к трем племенам: славянскому, финскому и
татарскому. Вот как объяснял особенности каждого из этносов в начале XIX века
Н. С. Попов в своем труде «Хозяйственное описание Пермской губернии»: «К
славянскому племени принадлежали собственно русские, к финскому — зыряне,
вогулы, остяки и черемисы, к татарскому - татары и башкиры.
Русские, хотя и
составляли и составляют главную массу населения города, но не принадлежат к
числу коренных кунгурских жителей. Они переселились сюда из северных, средних
и даже южных губерний России, частью по распоряжению царей, частью по собственному
желанию.
Но, несмотря на
то, что это переселение совершалось на протяжении XVI—ХМП веков, русские до
сих пор удерживают повсеместно свой племенной характер.
К числу хороших
сторон в характере русских жителей, которые все исповедовали православие,
следует отнести религиозность, гостеприимство и патриархальную простоту в
образе жизни.
Религиозность у
русских проявлялась всегда, везде и во всем. Они усердно ходили в церковь по
всем праздничным дням, строго исполняли все христианские обряды, говели и
причащались каждый год, а некоторые два и три раза в год, соблюдали все посты
и не отказывались вложить свою лепту в церковную кружку или подать нищему милостыню.
Принимаясь за
какое бы то ни было дело или работу, русский человек прежде молился Богу.
Проходя мимо церкви, часовни или креста, поставленного на перекрестке дорог,
он непременно останавливался, снимал шапку, крестился и клал земной поклон.
Когда случались засуха или проливные дожди, повальная болезнь или падеж скота,
русские люди, прежде всего, обращались к Богу, выносили иконы, служили молебны
и совершали крестные ходы.
| |