Кунгурский крестоносец

Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Суббота, 22.07.2017, 23:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Вы готовы к подвигам?
Всего ответов: 69
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Крестные ходы


Кунгур неоднократно подвергался опасности нападения возмутившихся инородцев в

1679, 1708, 1736-1737,1755,1773-1774 годах.

Жители увековечили память об этих событиях в крестных ходах. 

Кунгурские крестные ходы, совершаемые периодически, по своей торжественности, многолюдности и подъему религиозного настроения, были очень значимыми событиями.

В память сохранения города от нападавших инородцев с 1776 года с разрешения Преосвященного архиепископа Лаврентия Указом № 282 от 31 мая 1776 года стали совершать большой крестный ход с чудотворными иконами из с. Кыласово и с. Стефаново (Ленек). С этого же времени установлено особое празднование девятой пят­ницы.

В этот день в Благовещенском соборе был престольный праз­дник св. великомученицы Параскевы, а в самом городе в эти дни проходила большая девятипятничная ярмарка.

Накануне престольного праздника, в четверг первой недели Пет­рова поста (девятой по Пасхе), приносили с крестным ходом чудот­ворные иконы: из с. Стефанова несли Тихвинскую икону Божией Матери и иконы Иоанна Предтечи и святителя Николая Мирли-кийского из с. Кыласово.

Слава о благоговейно чтимой святыне — иконе святителя Николая, гремела далеко за пределами Пермской епархии.

К этой иконе шли поклониться люди из многих уголков России — например, Самарской губернии и даже из Симферополя.

Образ св. Николая был получен первыми кыласовскими поселенца­ми (бывшими в ведении Соликамского Пыскорского монастыря) в благословение от Пыскорского монастыря через Рождественскую пустынь для первой часовни.

«Когда в 1708 году первый деревянный храм в Кыласово был разорен и сожжен от татарских набегов, — говорит летописец, — тогда эта икона святителя Николая была найдена в пепле невреди­мой.

Когда увидели это чудо церковный староста со сторожем, они отважились тогда же сохранить от набегов святыню, — перевезти в Спасский монастырь (с. Каширино).

Но едва они успели отправиться в опасный путь, как вдруг шай­ка татар погналась за ними, думая, что они повезли церковные со­кровища, и, уже нагоняя их, начали пускать в них стрелы. Церковный староста со сторожем, не находя другой надежды к своему спасению, кроме помощи святителя, прибегли к последнему, для защище-ния себя от стрел, средству, а именно обратили святую икону лицом к наездникам; но один из наездников пустил стрелу в икону и на­нес удар в изображенный лик святителя под правый глаз.

От этого удара на том самом месте появилась кровь в виде большой капли. Кровь была видна многие годы.

Дерзких же наездников постигло сразу праведное наказание за поругание святыни.

Они были поражены слепотою.

Церковный староста со сторожем, спасшиеся таким образом, про­славляя Бога и Его Великого угодника, с радостью привезли в Спас­ский монастырь святую икону, где и находилась она до построения второго храма в Кыласово в 1779 году.

Размер иконы: 5 четвертей вышины и 4 четверти ширины.

Риза на иконе была серебряная, позла­щенная, в ней 2259 зерен, весу в ризе, кроме камней, 18 ф. 39 зол., сделана была риза в 1822 году».

Из Стефанова (Ленек) несли за 20 верст чудотворную Тихвинс­кую икону Божией Матери и икону Иоанна Предтечи.

В 4 часа дня, накануне девятой пятницы, начинался на соборной колокольне Кун-гура звон на «собор» и слышался в звуках соборного колокола зыч­ный призыв: «Приидите, православные, на поклонение святым Угод­никам Божиим и Пречистой Его Матери».

Тут же собиралось почти все городское духовенство и множество народа, приезжавшего не только из Пермской, но и из соседних губерний на встречу святых икон с крестным ходом из Кыласова и Стефанова, при сопровождении огромного числа усердных богомоль­цев (доходило до 25 тысяч).

Встречали иконы за Иренью, у часовни, где служили молебен с участием многих церковнослужителей, встречающих и сопровожда­ющих иконы. Затем, под радостный звон колоколов всех городских церквей, в звучных переливах которых слышались слова: «Крепка еще вера на святой Руси», несли чудотворные иконы от заиренской часовни в Благовещенский собор.

В это же время шел крестный ход от Тихвинского храма с чудотворной Тихвинской иконой Божией Матери в Благовещенский собор.

В соборе иконы на носилках стави­ли к амвону и тотчас же служили молебен. Оба собора, Благовещен­ский и Богоявленский, не помещали всех молящихся, тысячи бого­мольцев стояли у храмов.

В саму же девятую пятницу в 2 часа утра начинался звон в боль­шой благовестный колокол, созывающий народ к утрене.

До поздней литургии шел крестный ход со святыми иконами вокруг соборной ограды.

Служили молебны с акафистом великомученице Параскеве.

В крестном ходе участвовали все пришедшие богомольцы. Каждый старался прийти к собору и поклониться святым чудотворным ико­нам.

Святые образы чудотворных икон стояли в соборе до воскресенья.

Большинство из приходящих паломников оставалось до воскресенья и дожидалось крестного хода на Спасскую гору.

2 июля 1833 года совершился крестный ход из Кунгура и Крестовоздвиженской, Неволинской, Комаровской, Рождественской во­лостей уезда на Спасскую гору, куда принесли 68 чтимых икон, кро­ме хоругвей. Народу было более 16 ООО человек. 

Долго молились с коленопреклонением, и все дали обещание ходить ежегодно молиться Богу на Спасскую Гору в девятое воскресенье по Пасхе.

С этого периода и совершали ежегодно большой крестный ход из Кунгура в воскресенье первой недели Петрова поста после ли­тургии.

Начинался он в соборе, куда предварительно приносили чти­мые иконы приходских церквей не только города, но и из храмов окрестных сел и деревень. 

Из Троельжанской церкви несли чтимую икону Феодоровской Божией Матери, размером 16 вершков длины и 14 вершков ширины, украшенную медно-позлащенной ризою.

Икона эта была подарена храму священником Симеоном Дмитрие­вичем Золотовым, который привез ее со своей родины из Тамбовс­кой губернии.

Из Кинделино — икону св. мученика Конона градаря, покровителя земледельцев и хлебных злаков.

Из Комаровской цер­кви — икону Петра и Павла. Из Филипповской церкви — образ Св. Священномученика Антипы в медно-посеребренной ризе с венцом.

В 12 часов дня начинался колокольный звон из собора и продол­жался в течение часа.

В час дня крестный ход трогался из собора со святыми иконами на Спасскую гору.

Шествие длилось около двух часов и представляло поразительную картину!

Со Спасской горы было видно, как головы идущих мелькали разными цветами: крас­ным, синим, белым, и казалось, что это не толпа людей, а целое колы­шущееся маковое поле.

На Спасской горе все иконы устанавливали в громадном круге, и в открытой часовне совершали длинный молебен с чтением акафи­стов.

По его окончанию верующие несли иконы обратно в храмы.

Кроме этих двух больших, совершались в городе в течение года еще несколько крестных ходов.

Из Благовещенского собора крест­ным ходом несли чтимые иконы Св. Великомученика Климента и Св. Великомученицы Параскевы-Пятницы к Спасским воротам городс­кого кремля.

Из Преображенской церкви — иконы Казанской Бо­жией Матери и Преображения Господня к деревянной башне, назы­ваемой Преображенской.

Из Успенского храма 1 августа шли крест­ным ходом за реку Ирень к часовне, где совершали молебствие Спа­сителю, Божией Матери и Всем Святым.

С 1863 года из Успенского храма 18 августа, в день памяти Св. мучеников Фрола и Лавра, ходили крестным ходом в часовню Во Имя Святых Равноапостольных Кирилла и Мефодия, где совершали молебствие.

С 1863 года из Успенского храма в день сошествия Свя­того Духа шли крестным ходом в часовню Во Имя Святых Равно­апостольных Кирилла и Мефодия и совершали молебствие.

С 1847 года в первое воскресенье после Пасхи совершали ежегод­но крестный ход из Всехсвятского храма к часовне Во Имя Симеона Верхотурского и Св. Апостола Фомы, где служился молебен. 23 января, в день Св. Климента, в память избавления города от пугачевцев, перед литургией совершали крестный ход из Тихвинской церкви в Благове­щенский собор, куда несли чтимую икону Тихвинской Божией Мате­ри. 26 июня, в день праздника святой иконы Тихвинской Божией Ма­тери, совершался крестный ход с этой иконой из Тихвинской церкви на то самое место, куда выносили ее во время приступа пугачевцев. Божия Матерь в образе Тихвинской иконы считалась в сознании кун-гуряков покровительницей, хранительницей и заступницей города.

В 1996 году, в год приезда Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II, благочинным кунгурских церквей протоиереем Олегом Ширинкиным был восстановлен крестный ход на первой неделе Петрова поста (девятой по Пасхе).

Из Кыласовской церкви несут в Кунгур чтимую икону Святителя Николая, останавливаясь по пути в каждом селении, где служится краткий молебен. Затем, в 17 часов на центральной площади города собирается множество народа.

Здесь служится молебен.

Потом крест­ным ходом чудотворную икону несут в Успенский храм. 

Чтимая ико­на стоит в нем неделю. Затем ее переносят в другие кунгурские цер­кви, и по всем другим церквам кунгурского благочиния. Только че­рез три месяца икона возвратится в Кыласовскую церковь.



Форма входа
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Информеры
Праздники России
Архив записей
Друзья сайта
Православный телеканал «Союз»

Православная молодежь Прикамья
Православные семьи
Православный сайт КЕЛИЯ
Православное христианство
Ерошка - сайт для православных родителей
Православные знакомства - Православный Чат
Христианские блоги
Православие и Мир
Православная женщина - консультации психолога, вопросы к священнику, интересные статьи
Патриархия.RU
 Духовник, исповедь, духовное руководство
Миссионерский портал диакона Андрея Кураева
Настоящая любовь: Любить умеете?

Информационное агентство "Белые Воины"
Сервер 'Россия Православная'
Валаамский монастырь
Rusiz.ru
Русское афонское общество
Непридуманные рассказы о войне
Образ. Интернет-энциклопедия православной иконы
Храмдекор
Сайт об истории Москвы и Православия. Фотографии достопримечательностей Москвы и подмосковья.
Храмы России - иллюстрированный путеводитель
Церковно-певческий портал "Клирос"

Издательство Русская Идея

Кунгурский крестоносец

Кунгурский каталог сайтов

Copyright MyCorp © 2017 | Сделать бесплатный сайт с uCoz